Консультации для родителей
















 


 

Рекомендации для родителей 


Рекомендации для родителей

по теме "Я - человек"



Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л.Вульф)

Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.

Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Четыре заповеди мудрого родителя.

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.


1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!

3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.

4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки. Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.



Рекомендации для родителей

по теме "Мир природы".

Уважаемые родители, как сделать совместную семейную прогулку по городскому парку, ближайшему лесному массиву или улицам родного микрорайона эмоционально и информационно насыщенной для ребенка? В городских условиях сделать это непросто, однако при желании тоже возможно. В городе есть скверы, парки, тенистые аллеи, тихие улочки. Они своеобразны, неповторимы и могут стать прекрасным объектом для наблюдений и частью маршрута походов-прогулок с детьми.

1. Если ребенок заинтересовался чем-то на прогулке (растением, бабочкой и пр., то остановитесь, приглядитесь - что привлекло внимание вашего сына (дочери); посмотрите на мир «детскими» глазами, оставаясь взрослым, раскройте ребенку что-то новое, образно расскажите об увиденном, вспомните уместное в этой ситуации стихотворение, пословицу, загадку.

2. Побуждайте ребенка думать, сопоставлять, высказываться, фантазировать, учите отвечать на вопросы и задавать их. Ребенку необходимо чувствовать родительскую сопричастность к его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

3. Не забывайте о том, что дошкольникам присуще отвлекаться. Зашуршало что-то в кустах, пролетела птица - и малыш переключил свое внимание на новый объект. Будьте терпимы!

4. Удовлетворяя потребность малыша в разнообразных движениях, используйте условия парка для тренировки ребенка в силе, ловкости, смелости.

5.В парке можно понаблюдать:

- за растениями: деревьями, кустарниками, садовыми цветами и дикорастущими травами; - за животными, птицами, насекомыми.

Можно любоваться пейзажем, отправиться на поиски даров природы (шишек, желудей, веток, камней и пр.).

6. Можно проложить экологическую тропу в парке, отмечая на ней интересные объекты: крупный муравейник, редкие породы деревьев, кустарников, гнезда птицприродные диковинки (красивоцветущие деревья, пни и др.)  Можно «зашифровать» объекты, которые необходимо обнаружить: гнездо, муравейник, необычное дерево, старый пень и т. п.

7. Необходимо бережно относиться к каждой травинке, цветку, кустику. Ребенок способен с Вашей помощью постигнуть истину - там, где побывал человек, должна остаться чистота.

8. Обратите внимание на настроение и самочувствие ребенка после прогулки, а также на то, с какими впечатлениями он вернулся домой. Если он обсуждает увиденное, рассказывает о нем, сохраняет принесенные дары, значит, прогулка была удачной.

9. Интересно вести "Дневник наблюдений", в котором Ваш ребенок может по желанию нарисовать запомнившуюся птицу или цветок, бабочку или муравья, листья разных деревьев и др. В дневнике можно записать интересные высказывания ребенка об увиденном, рассказы и сказки, сочиненные им.

Рекомендации для родителей 

по теме "День Победы".


1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, отважный, геройский...

6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...

8. Выложите из счетных палочек звездочку

9. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".



Рекомендации для родителей

по теме "Волшебница вода".

Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о


свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру, некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

  • Понаблюдайте во время прогулки за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).
  • Совершите экскурсию к ближайшему водоёму (реке, озеру), понаблюдайте за изменениями, происходящими на водоёме в это время года.
  • По возможности, посетите с ребёнком бассейн, аквапарк. Учите ребенка плавать, расскажите о правилах безопасного поведения на воде.
  • Рассмотрите с ребенком фотографии, иллюстрации с изображением водоёмов.
  • Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Поиграйте со звуками:

Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш.

А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР

Предложите ребенку пальчиковую игру «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку,   (указательный и средний палец шагают по ногам)

Он бежит по переулку,

Барбанит по окошку.

Напугал большую кошку.      (изобразить пальцами ушки кошки над головой)

Вымыл зонтиком прохожих , (изобразить руками над головой зонт)

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым дождик стал,

Дождик кончился, устал.         («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).

  • Вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза», «Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой».
  • Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…)

(«Почему плащ называется дождевик?»).

  • Расскажите ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.

Рыбка (какая?) Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу?

Проговорите с ребенком скороговорки по теме:

На осинке росинки 

Из соседнего колодца
Целый день водица льётся. 

Караси в речке, овечки у печки. 

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме. 

Рыбы в проруби — пруд пруди 

В аквариуме у Харитона
Четыре рака, три тритона. 

В речке плавает карась,
Линь, плотва и сом,
Золотая рыбка

С золотым хвостом.

  • Поиграйте с ребенком в игры:

Игра «Вода какая…»

В море вода какая – морская, в озере – озёрная, в реке – речная, в роднике – родниковая, в болоте – болотная.

Игра «Доскажи словечко»

- Мальчик воду в стакан ...наливает.

- Из стакана в стакан воду ...переливает.

- Девочка воду в раковину ...выливает.        

- Шофёр в машину воду... заливает.

- Мама цветы ...поливает. и т.д.

  • Загадайте и объясните ребенку загадки по теме:

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинки.)

Рассыпался горох на 70 дорог,

Никто его не подберет?

На царь, ни царица,

На красная девица. (Град.)

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весной на весу

Превращается в росу. (Иней.)

И в него льется, и из него льется,

А сам по земле плетется. (Ручей.)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь.)

Драгоценным ожерельем

Спать ложится на деревья,

Без труда отыщет кров

Среди веток и цветов. (Снег)

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша- толстое стекло. (Лед)

То спокойная, то шумливая,

И широкая, и красивая.

Любят плавать в ней, нырять,

Огороды, сады её водой поливать. (Река)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода.)



Рекомендации для родителей 

по теме "Космос".

-Объясните ребенку, почему празднуют День космонавти­ки, что это за праздник.

-Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.


-Расскажите  ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.

-Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

Это полезно знать!

«Почему Луна превращается в месяц?»


Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо, превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет» (если мысленно провести прямую линию через края серпа, получится буква «Р», т. е. месяц «растет»). Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча или настольная лампа и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны.

«Планеты и звезды»

Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и


лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.

Упражнения на развитие речи:

  • Подобрать родственные слова:

Космос - космический, космонавт, космодром, космонавтика

  • Составить предложение из слов.

Ракета, космос, лететь, в.

  • Упражнение «Подбери признак»

Космонавт (какой) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный,  решительный,.

  • Игра «Измени по образцу»

Солнце – солнечный, космос – (космический, спутник – … (спутниковый, луна – … (лунный, орбита – … (орбитальный,

звезда - … (звёздный).

  • Упражнение «Скажи наоборот»

Взлететь – … (приземлиться, ярко – … (тускло, темно - … (светло, прилететь - … (улететь, далеко - … (близко, высоко - … (низко,

медленно - … (быстро).

Загадки для детей

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … .

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе ….

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется ….

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет ….

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический … .

Рекомендации для родителей 

по теме "Цирк".

Уважаемые родители!

Уточните знания ребёнка о цирке. Посетите по возможности любое цирковое представление. Поговорите о цирковых профессиях. 


Предложите ребёнку сделать грим, поиграть в клоуна. Попросите мимически изобразить различное настроение (радость, грусть, смех, сердитость, злость, задумчивость и т.д.).

Предложите посмотреть мультфильмы по данной теме (например, «Приключения поросёнка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Каштанка» и т.п.).

Поиграйте в игру «Какой по счёту?». Вырежьте 10 картинок с изображением животных, расположите их в одну линию. Спросите у ребёнка, какое по счёту то или иное животное. Лошадь какая по счёту? (Первая). Собака какая по счёту? (Восьмая) и т.д. 


Попробуйте нарисовать с ребёнком свою цирковую афишу.

Загадайте загадки о цирке, животных, выступающих в цирке.

Вместе с ребёнком сделайте из цветной бумаги и картона шляпу фокусника. Предложите пожонглировать мячами.

Поиграйте в игру «Фокусы».



Поиграйте в пальчиковую игру.

Клоун рыжий, конопатый

(погладить себя по голове, показать веснушки).

Очень нравится ребятам,

(три хлопка в ладоши)

Нос как красный помидор,

(приставить кулак к носу)

А в глазах его задор.

(сжимать, разжимать пальцы на уровне глаз) 

Слёзы льются, как из крана

(«собрать слезинки» в ладошку)

В разноцветные карманы.

(сложить ладони лодочкой)

А в карманах там и тут,

(пальцы рук прижать друг к другу, поднимать ладони вверх, постепенно «раскрывая» бутон цветка)

Розы красные растут.

То он плачет, то смеется

(показать руками влево, затем вправо)

То он добрый, то дерется

(улыбнуться, затем помахать кулаками).

А какой он неуклюжий

(развести руки в стороны)

Но такой он нам и нужен

(хлопки в ладоши)!

Почитайте ребёнку: В. Степанов «Приехал цирк», С.Я. Маршак «Цирк», В. Берестов «Цирковая азбука», Г. Сапгир «Стихи о цирке», В. Шульжик «Неуловимый фунтик» или произведения на ваш выбор по теме.

Рекомендации для родителей 

по теме "Весна шагает по планете".

ПОБЕСЕДУЙТЕ С РЕБЕНКОМ

1. Какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий. Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка).


2. Расскажите, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д. Инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть).

3. Поиграйте в игры «Скажи наоборот»: тепло – холодно, сыро - …… (сухо), грязно - ………. «Назови ласково»: сад – садик, огород - ………, грядка - ……, яблоня - ……, солнце - пасмурно - ………, светло - ……., день - …….., утро - ………., дождливо - …….

4. Подберите с ребенком как можно больше слов:

 • ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.

 • ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,………….

 • ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, …….

 5. Прочтите ребенку текст и попросите ответь на вопросы в конце текста полными предложениями.

Подснежники.

 По опушкам лесов, на солнечных полянках ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники - первые весенние цветы нашего леса.  

 • Что ты узнал из рассказа о подснежниках? Когда они расцветают? Где растут? Какого они бывают цвета?

 • Какие еще весенние цветы ты знаешь?

 6. Выучите стихотворение:

Самый первый, самый тонкий

 Есть цветок с названьем нежным.

 Как привет капели звонкой,

 Называется подснежник.

Рекомендации для родителей

по теме "Миром правит доброта".

Уважаемые родители! Воспитание - это не только забота о физическом развитии ребенка, но и умственный рост. Родители играют самую большую роль в формировании личности своего ребенка и оказывают наибольшее влияние на то, кем окажется ребенок по мере своего взросления.

Некоторые утверждают, что человеческие ценности, такие как дружбапомощьзаботавнимание, дети усваивают самостоятельно в процессе взросления, однако, лучше, если вы сами начнете прививать некоторые моральные ценности еще в младшем возрасте, пока ребенок постоянно находится рядом с вами.


Предлагаем вам рекомендации, которые помогут вам воспитать, сформировать у вашего ребёнка дружелюбиевнимание, желание помогатьзаботливое отношение к окружающему миру и желание совершать добрые дела. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей, получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности.

- Побеседуйте с детьми по вопросам«Кто такой друг? Что значит дружить. Подведение к выводу о том, что настоящие друзья те, кто заботится о своем другепомогает ему во всем.

-Предложите детям рассказать о своем друге, о его увлечениях, совместных играх.

-Нарисуй портрет друга.

-Побеседуйте по вопросам:

– Что значит быть добрым?

– Кого называют жадным?

– У вас друзья добрые или жадные?

– С каким человеком интереснее играть?

-Прочтите стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро».

– Доброе утро! – Птицы запели. –

Добрые люди, вставайте с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

-Прочтите рассказа В. Осеевой «Сторож».

Вопросы по содержанию рассказа:

– Почему мальчик не играл с детьми?

– Почему всем детям было весело?

– Почему мальчику было скучно?

– Почему дети назвали его «сторожем»?

– Как бы вы назвали мальчика?

– Как должен вести себя мальчик, чтобы ему было весело?

-Послушайте песни о доброте из мультфильмов«Улыбка»«Если добрый ты».

-Поиграйте в дидактическую игру «Назови друзей».

Краткое содержание: мама или папа достает лото с изображением сказочных героев и предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев-друзей: Буратино, Мальвина, Пьеро; Чебурашка, Гена и т. д.

- Оформите альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;

- Порисуйте  на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;

- Побеседуйте  с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи.


Рекомендации для родителей 

по теме "Женский день".

• побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это
за праздник, кого поздравляют в этот день;

• научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;

• побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);

• прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Поиграть в дидактические игры:

  1.  «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар - варит, портниха -.
  2.  «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару - поварешка, продавцу -. ; ножницы - портнихе, бинт -. .
  3.  «Подбери признак»: мама (какая) - добрая, ласковая, заботливая. .
  4.  «Бывает — не бывает»(осмысление логико-грамматических конструкций). Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
  5. "Назови женскую профессию" (словообразование): повар - повариха, портной -..., учитель - ..., воспитатель - ..., художник - ..., певец - ..., скрипач -..., пианист - ..., продавец - ... 

Рекомендации для родителей 

по теме "Маленькие исследователи".


Уважаемые родители!

Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Это зависит от нашей совместной работы. 

«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская пословица. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Ребёнок  сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различной исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность помогает воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности, а это имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка.

В процессе экспериментальной деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок учится делать выводы, учится сравнивать анализировать, обобщать.

В связи с этим мы рекомендуем вам в домашних условиях привлекать ребёнка к экспериментальной деятельности, простейшим опытам и наблюдениям.

Проведение опытов – это увлекательное занятие, попробуйте

дома поэкспериментировать с ребёнком  и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом проведения эксперимента.

На кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной комнате можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с термометром для воды и др.

Во время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются. Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить ребёнку прорастить семена растений различными способами. Можно познакомить малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.

Представляйте ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование. Это формирует в детях желание узнавать новое.

Рекомендации для родителей

 по теме "Моя семья"

1.Объясните ребенку: Что такое семья? (когда люди живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу).

2. Расскажите ребенку, что Вы когда - то были маленькими и предложите ребенку рассмотреть семейные фотографии. Дайте ребенку возможность самостоятельно рассмотреть фотографии. Задайте вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: кто это? Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру (если таковые имеются).

3.Расскажите ребенку о своем детстве: «Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе все свободное время. Мы играли в разные игры. Давай, я тебя научу игре, в которую я любила играть, когда была маленькой». По окончании игры не забудьте похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

4.Игра«Чья это вещь?» Для этой игры вам потребуется по одной вещи каждого из членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте«Чья это вещь?» Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки.

5. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным)

Мама (какая) - …

Бабушка (какая) - …

Дедушка (какой) - …

Папа (какой) - ….

6. Дидактическая игра «Назови ласково»

Мама, мамочка, мамуля, папа, папочка, папуля, бабушка, бабуля, дедушка, дедуля, брат, братик, братишка, сестра, сестренка, сестричка, внучка, внученька и т. д.

7.Игра«Какая моя семья»(игра с мячом в кругу) (большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья).

8. Выучите с детьми пальчиковую игру «Кто живет у нас в квартире?»

1, 2, 3, 4, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

1, 2, 3, 4, 5 (ритмично загибаем пальцы в кулачок и разгибаем)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, и я (загибаем каждый пальчик)

Вот и вся моя семья(показать все пальчики, растопырив их в стороны).

9. Игра «Вежливые слова».

Игра проводится с мячом в кругу. Дети и родители бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Задания могут быть разными, например: назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

10. «Неоконченные ситуации».

Ребенку говорят«Я буду рассказывать тебе истории, а ты их закончи». В каждом случае нужно добиваться от ребенка мотивировки ответа.

- Таня и Оля играли в «дочки-матери».К ним подошел маленький мальчик и попросил«Я тоже хочу играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький» - ответила Оля. А Таня сказала. Что сказала Таня? Почему?

- Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша. Что сделал Саша? Почему?

11. Почитайте ребенку: М. Шварц «Семья – словечко странное». Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед». А. Барто «Младший брат»«Две сестры глядят на брата»«Мама уходит на работу». Е. Благинина «Посидим в тишине»«Мамин день». Т. Бокова «Заботливая мама». А. Усанова «Я один у мамы сын». Л. Квитко «Бабушкины руки». К. Д. Ушинский «Петушок с семьей». С. Капутикян «Стираем»«Маша обедает»«Пылесос»«Игрушка».

Русские народные сказки«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди»«У страха глаза велики».

12. Загадки: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (Семья).

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос ответим прямо: Всех милее наша (мама).

Кто научит гвоздь забить, даст машинку порулить, и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята ну конечно это (папа).

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед — мой родной, любимый… (дед).

Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки, это наша (бабушка).

Кто веселый карапузик — шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой (братишка).

Стихи для заучивания:

У меня есть бабушки

Мы играем в ладушки.

Дедушки читают книжку,

Песни мне поет братишка,

Папа башню строит,

Мама торт готовит.

Я в начальники пойду

Дело каждому найду!

У нас живёт большая

И дружная семья:

Папа, мама, бабушка, Дедушка и я,

На меня похожий,

Забавный младший брат,

Он подрос и ходит

Со мною в детский сад.

Посмотрите мультфильмы«Бабушкин урок», «Трое из Простоквашино»«Осторожно, обезьянки», «Маша и волшебное варенье»«Волк и теленок»«Мешок яблок».

Консультация для

родителей

на тему «Этикет для детей»

С какого возраста следует начинать обучение этикету?

Многие родители могут удивиться, если узнают, что правилам этикета нужно начинать учить ребёнка с рождения.

  • Еще совсем маленького кроху легко можно начать приучать к хорошим манерам взглядом, интонацией, определенными фразами. К примеру, следует желать крохе приятного аппетита, благодарить его, если он протянул вам погремушку и т.д.

ВАЖНО: Уже в самом раннем возрасте стоит ребенка хвалить за хорошие манеры, а также интонацией голоса показывать, когда он поступает не совсем правильно.

  • С двух до четырех лет родители должны начинать активное обучение ребенка правилам этикета. Следует рассказывать ему, как стоит поступать, а как нет, мотивировать ребенка и не забывать о личном примере

ВАЖНО: В этом возрасте стоит использовать игровые формы обучения ребенка этикету. Уже можно инсценировать ситуации, использовать сюжетные игры, не стоит забывать о забавных стихах и сказках на тему этикета.

  • С четырех до шести лет ребёнок должен осознать необходимость обучения хорошим манерам — это поможет ему в общении со сверстниками и со взрослыми. 
      • Этикет для детей в гостях

Очень важно обучить ребенка, как следует принимать гостей у себя дома и как вести себя у них в гостях. Для этого стоит запомнить лишь некоторые нехитрые правила:

  • Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите. Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты
  • Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз
  • Идя в гости обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо
  • В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать
  • Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.
  • Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.
  • В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно
  • Не стоит надолго задерживаться в гостях
  • Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение
  • К себе гостей стоит приглашать заранее
  • В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному
  • Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит


Этикет поведения детей в общественных местах

Для того, чтобы родителям не пришлось краснеть из-за хромающего поведения ребенка вне стен квартиры, еще дома следует рассказать ему о правилах поведения в общественных местах.

Особое внимание хочется уделить правилам этикета в общественном транспорте:

  • Перед тем, как войти в транспорт, следует пропустить всех, кто из него выходит
  • Мужчины и мальчики должны пропускать вперед себя женщин и девочек, а только потом заходить в салон общественного транспорта
  • Запрещается расталкивать пассажиров локтями, продвигаясь вглубь салона для того, чтобы занять свободное место
  • Следует уступать место пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам и пассажирам с детьми
  • Заходя в транспорт, следует снимать с плеч ранцы и рюкзаки, чтобы не мешать остальным пассажирам
  • Не стоит толпиться у входа, если нет необходимости выходить на следующей остановке
  • В общественном транспорте запрещается есть, стряхивать с одежды грязь, капли дождя, снег
  • В салоне транспорта запрещается бегать, громко разговаривать, пачкать сидения
  • В салоне общественного транспорта запрещается пристально рассматривать других пассажиров
  • Животных следует перевозить в специальных сумках или клетках, а собак в намордниках
  • В транспорте заранее следует готовиться к выходу
  • На улице стоящий транспорт следует обходить сзади, только трамвай — спереди

Этикет поведения детей на улице


На улице, как и дома, как и в гостях, следует соблюдать определенные нормы поведения. Родителям стоит уделить немало внимания для того, чтобы их ребенок хорошо вел себя и на улице.

В обязательно порядке ребенок должен усвоить, что:

  • Мусор должен находится в урне, а не на земле
  • Запрещается ходить по газонам
  • Запрещается шуметь, бегать, задевать окружающих
  • Нельзя показывать на людей пальцем, указывать на их недостатки
  • Во избежание столкновений с прохожими, идя по тротуару, следует придерживаться правой стороны
  • В случае остановки, следует отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим
  • Запрещено есть на ходу, лучше остановиться или присесть на скамейку
  • Стоит помнить о правилах дорожного движения
  • Нельзя покидать место, где родители попросили подождать
  • Нельзя посторонним сообщать свой адрес и телефон
  • Нельзя уходить с незнакомыми людьми куда-либо


Этикет поведения детей в театре

Так хорошо, когда ребенок имеет возможность развиваться культурно. Поэтому родители должны уделять данному вопросу внимание и хотя бы изредка водить ребенка в театры, кинотеатры, музеи, на выставки и т.д.

Вместе с тем, родителям заранее стоит позаботиться и о том, чтобы научить ребенка хорошим манерам. К примеру, в театре:

  • Следует выглядеть опрятно, недопустимо приходить в грязной или рваной одежде
  • Следует приходить заранее, чтобы было время привести себя в порядок, верхнюю одежду сдать в гардероб
  • Необходимо занять место, особенно если оно расположено в середине ряда, заранее, чтобы потом не пришлось беспокоить остальных зрителей
  • Продвигаться по ряду к своему месту следует только лицом к сидящим, извиняясь за неудобства. Не стоит забывать и о словах благодарности
  • Во время спектакля запрещается шуметь, делиться впечатлениями, разговаривать по телефону — это можно сделать во время антракта
  • Во время спектакля запрещается есть и пить
  • Во время спектакля следует сидеть смирно, чтобы не мешать позади сидящим

Этикет общения детей с людьми

Также существуют и правила общения с людьми, которые следует соблюдать абсолютно всем.

Этим правилам следует учить детей с самого раннего детства. Еще совсем малыши должны знать, что:

  • При встрече следует приветствовать знакомых
  • Ко взрослым следует обращаться на «Вы»
  • Запрещается перебивать взрослых, вмешиваться в их разговор и комментировать услышанное
  • Перед расставанием следует прощаться
  • Следует благодарить за оказанную услугу, подаренный подарок и т.д.
  • В случае проступка следует просить прощения
  • Запрещается обзываться, оскорблять других детей
  • Запрещается использовать слова-паразиты
  • Запрещается ябедничать
  • Во время разговора необходимо давать возможность высказаться всем присутствующим, не перебивать их
  • Если собеседник начинает вести себя неподобающим образом, следует сделать ему замечание, но не уподобляться ему
  • В разговоре запрещается обсуждать других людей, критиковать их

Рекомендации для

 родителей на тему "Сказкотерапия".

Что такое сказкотерапия?

Сказкотерапия — пожалуй, самый детский метод психологии. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Посоветуйтесь с психологом. Сеансы сказкотерапии помогут вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу кто ты» — так перефразировали известную пословицу психоаналитики. Родители могут освоить сказкотерапию и самостоятельно. Для мягкого влияния на поведение ребенка подбираются специальные сказки. Часто психолог предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка — основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые дети сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

А всем ли полезна сказкотерапия?

Да, сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Не надо только считать ее спасением от всех бед. Это не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обязательно будет. Конечно, у сказкотерапии есть специальные условия при работе с детьми: ребенок должен чётко представлять то, что существует сказочная действительность, отличная от реальной жизни. Навык такого различения, обычно, появляется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя, конечно, в каждом конкретном случае важно учитывать индивидуальные особенности психического развития ребенка.

Как выбрать лечебную сказку?

Если вы заметили, что у вашего ребёнка есть какая-то эмоциональная проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен), нужно подобрать сказку, где герои, их похождения и подвиги будут помогать вашему малышу эту проблему решить. Художественные сказки тоже полезны. Например, ребёнку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку «Заяц-хвастун», легкомысленному и шаловливому «Приключения Незнайки», эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», а робкому и пугливому — «О трусливом зайце». В этом случае не стоит явно указывать на сходство героя с ребёнком — малыш сделает выводы сам. Просто обсудите сказку вместе.

Если родители смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь.

  • Во-первых, ребенок будет знать, что родителям небезразличны его проблемы.
  • Во-вторых, он сможет усвоить такое жизненное правило: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом«.
  • В-третьих, сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть — надо только его поискать.

А ещё «походы» в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!

 

О пожарной безопасности в новогодние праздники 

Рекомендации

населению города Челябинска

Внимание!

Ø  Одно из важных правил – покупать пиротехническую продукцию только в специализированных магазинах и отделах, где все изделия имеют сертификат соответствия и инструкцию на русском языке.

Ø  При использовании пиротехнических изделий внимательно изучите инструкцию и неукоснительно выполняйте ее требования.

Ø  Приобретая пиротехнические изделия, помните, что входящие в них горючие вещества и порох огнеопасны. При неосторожном обращении или неправильном хранении они легко воспламеняются.

Ø  Пиротехнические изделия бытового назначения не могут иметь класс опасности выше III класса. В зависимости от типа пиротехнического изделия радиус опасной зоны составляет от 5 до 30 метров.

При обращении с пиротехническими

изделиями не допускается:

Ø  Øиспользовать пиротехнические изделия лицам моложе 18 лет без присутствия взрослых;

Ø  Øприменять пиротехнические изделия при сильном либо порывистом ветре и при грозе;

Ø Øподходить к пиротехническому изделию близко, пока оно не прогорит полностью;

Ø  Øиспользовать пиротехнику с истекшим сроком годности или видимыми повреждениями;

Ø  Øприобретать пиротехнические изделия   вне специализированных магазинов, если отсутствуют сертификат соответствия, инструкция на русском языке, срок годности;

Ø Øприменять пиротехнические изделия в помещении, на крышах, балконах (исключение: бенгальские огни, тортовые свечи, хлопушки); 

 

Ø  держать в руках работающие пиротехнические изделия (кроме бенгальских огней, тортовых свечей, хлопушек);

Ø  наклоняться над пиротехническими изделиями во время поджога фитиля, а также во время работы пиротехнических изделий;

Ø  в случае угасания фитиля поджигать его еще раз;

Ø  Øприменение пиротехнических изделий развлекательного характера в ночное время (с 23.00 до 07.00), за исключением разрешенных законом дат;

Ø  Øв зависимости от типа пиротехнических изделий подходить и наклоняться над ними в течение от 2 до 15 минут после окончания их работы;

Ø  Øприменение пиротехнических изделий ближе 50 метров от зданий, сооружений, высоких деревьев, мачт, линий электрических передач и тому подобное. 




Рекомендации 

для родителей

 по теме "Зимушка - зима". 

Посмотрите с детьми познавательное видео "Что такое зима?"

Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

Какое сейчас время года? (Сейчас зима) 

Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
(На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири).

Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д).

Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель», «вьюга» Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …
Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …
Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково».
Снег — снежок, лед — …, зима — …, мороз — …, метель — …, солнце — …
Игра «Из чего — какой?»
Поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …
Игра «Скажи наоборот».
Поупражнять ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру:
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …

 Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»

 на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.    

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

Опыт со снегом

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

Рекомендации

 для родителей по теме недели

 "Здоровей - ка"

Посмотрите с ребенком мультфильм про бегемота, который боялся делать прививки.

. 

1.Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

3. Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды

бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима –

сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью). Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

4. Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.

6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют

организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным

тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое

закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному

воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического

кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания(воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:

Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);

Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт

профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.

Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних

условиях.

Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки. Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

7. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём

витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные

биохимические и физиологические процессы.

8. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не

секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными

заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

Помните: здоровье ребенка в ваших руках!!!



Рекомендации для родителей по теме "Транспорт".

- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

- рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

Задание 1. Пальчиковая игра «Транспорт»

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвести!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Дети по ходу чтения стихотворения по очереди загибают пальчики.

Задание 2 Игра «Один – много»

Грузовая машина – грузовые машины

реактивный самолет — …

подводный корабль — …

спущенное колесо – …

дальний вагон — …

мудрый капитан — …

внимательный водитель — …

умелый летчик — …

Задание 3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Пароход, лодка, самолёт, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.

Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.

Задание 4 . Игра «Сосчитай до пяти»

Один подъемный кран – два подъемных крана,

Один рейсовый автобус –...

Одно большое колесо –...

Задание 5. Игра «Закончи предложение»

Машинист – это тот, кто …

Пассажир – это…

Кондуктор – это…

Капитан – это…

Пешеход – это…

Шофер – это…

Летчик – это…

Регулировщик – это …


Задание 6. Выучить стихотворение.

Шофёр.

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор –

Машину беречь должен каждый шофёр.

 


Рекомендации для родителей по теме "Дружба".

Посмотрите с детьми мультфильм о дружбе:

Поучите с детьми пословицы и правила дружбы:


Пословицы

Нет друга – ищи, а нашел – береги. 
Доброму слову – добрый ответ. 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь. 

Один за всех, и все за одного. 
Человек без друзей, что дерево без корней. 
Дружба – самое дорогое сокровище.
Дружба, дороже денег. 
Доброе слово дороже богатства. 
Дружба - великая сила. 
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. 
Без беды друга не узнаешь. 
За дружбу дружбой платят.

Без друга в жизни туго.

Друзья познаются в беде. 

Доброе слово лечит, а злое убивает

Нет друга, ищи, а нашел, так береги.

Мирилки

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!
...
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!


Правила

1. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. В беде не оставляйте друзей.

5. Не обманывайте.

5. Берегите друзей. Помогай другу в беде.

6. Умей с другом разделить радость.

7. Не смейся над недостатками друга.

8. Останови друга, если он делает что-то плохо.

9. Относись к другу как к себе.

10. Умей признавать свои ошибки.



Рекомендации 

для родителей по теме "Наш быт".

- Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).

 - Побеседуйте с ребѐнком, для чего нужна мебель, из чего еѐ делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п.

 - Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).

 - Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина). Расскажите о ее назначении.

- Попросите ребенка ответить на вопрос – чем отличается бытовая техника от предметов мебели? - Вспомните правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

 - Сходите на экскурсию в магазин бытовой техники, в магазин мебели.

- Подберите, приклейте и рассмотрите картинки, на которых изображена мебель. Пусть ребѐнок назовѐт еѐ. Помогите ребѐнку ответить на вопросы: - Где хранят одежду? (в шкафу) - На чѐм можно сидеть? (на стуле) - На чѐм можно лежать? (на кровати) и т. д.

-Поиграйте в игры: «Назови ласково» - используя следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице. «Из чего мебель?» Стул из дерева – деревянный, стол из стекла -, ручка из пластмассы -, полка из металла -, диван из кожи - … и т. п. «Какая мебель для чего?» Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым обедают -, стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды - … и т. д.  «Один – много» Один стул – много стульев, один стол – много столов, - один шкаф – много, одно кресло – много, и т. п 10.

Загадайте и объясните ребѐнку загадки:

Четыре братца под одной шляпой стоят. (Стол)

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны. (Спальня)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

Здесь и вешалки, и полки,

 Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки —

По порядку все лежит. (Шкаф)

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит — Андрюшка. (Кровать)

 Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном. (Кухня)

Рекомендации

 для родителей по теме: 

«Народная культура и традиции».


• Рассмотреть архитектуру и дизайн построек старины, отмечать особенности. Беседа«Русская изба». Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве. Развиваем умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок, прялка). Обогащаем речь детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; учим детей связно и последовательно рассказывать о предмете развёрнутыми и полными предложениями;

Посмотреть картинкистаринная посудастаринные муз. инструменты (гусли, балалайка, баян, ложки, рожок, трещотка, свисток).

• Посмотреть картинки с городецкой, дымковской, хохломской росписью; дымковские игрушки, матрёшки, бирюльки. Куклы, лошадки, зайчики, птички из лоскутов ткани.

• Послушать народные произведения (частушки, русские народные песни, былины).

• Посмотреть русские народные сказки (мультфильм или фильм, где показан быт народа: «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», «Сивка-Бурка», «Снегурочка», «Морозко» и др.)

• Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

• Использовать в быту русские народные колыбельные песенки, потешки (например:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

и другие.)

Пословицы «Поспешишь – людей насмешишь»«Умел ошибаться, умей поправляться»«Грамоте учиться всегда пригодится»;

Заклички«Дождик, дождик, веселей»«Божья коровка» …

Осень, осень,в гости просим:

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем!

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи!

Зря в окошко не стучи.



Рекомендации для родителей по теме "Я - человек"

Дети должны усвоить: название основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх  - вниз, спереди – сзади, направо – налево, вперед – назад).

Поиграйте с детьми:

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Что на голове?

- Что на лице?

- Что на руке?

- Что на ноге?

- Что на туловище?

Игра  «Сосчитай до 5»

Палец, ухо, рука, нос, глаз

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: предложите ребенку назвать как  можно больше слов-действий:

Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…

Нос нужен для того, чтобы… .

Язык нужен для того, чтобы… .

Уши нужны для того, чтобы… .

За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат…

За зубами ухаживают так: … .

За лицом ухаживают так: … .

Упражнение «Один – много»

(глаз – глаза, ухо – уши и т.д)

Нос - …         палец - …    рука - …    рот - …    нога - …    лоб - …

Игра "Назови ласково "                                                                      

Рука – ручка

Нога –

Лоб –

Живот –

Палец –

Нос –

Уши –

Щека –

Брови –

Язык –

Игра "Что лишнее?"

Ноги, руки, платье, туловище.

Лоб, рот, нос, рука.

Хвост, морда, плечи, лапы.

Игра "Подбери действие"

Что можно делать:

- глазами – глядеть, читать, …

- руками –

- ногами –

- зубами –

- языком –

- губами -

- головой –

- пальцами -

Хитрые вопросы

Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:

- умываться 

- чистить зубы 

- есть 

- пить 

- гулять 







Рекомендации для родителей по теме

«Домашние животные»

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

hello_html_696b9fc7.jpg

2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у кого?». Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.

У коровы — рога,.... У лошади — грива,....

У свиньи — пятачок,.... У собаки — лапы,....

hello_html_m64a9974e.jpg

3. Упражнение «Назови ласково». Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.

Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.

Пес — ..., собака — ..., щенок — .... Бык — ..., корова — ..., теленок — ....

Козел — ..., коза — ..., козленок — .... Баран — ..., овца — ..., ягненок — ....

4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних
животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).

5. Упражнение «Кто как голос подает?» Закончи предложения.

Корова — мычит.
Кошка — .... Собака — .... Лошадь — .... Свинья — ....

6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай». Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет...
Лошадь (что делает?) — ....

Свинья (что делает?) — ....

7. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праздник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной линией-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линиями гостей и их подарки).

hello_html_m3406f2f3.jpg

8. Упражнение «Расскажи-ка». Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану.


Тема "Весна шагает по планете".
Цель: создание условий оказания педагогической помощи родителям по формированию у детей представлений о весне.
Задачи:
·        повысить уровень компетентности родителей в вопросах экологического воспитания;
·        привлечь родителей к совместной деятельности по речевому, познавательному развитию ребенка в семье;
·        воспитывать у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
Уважаемые родители! Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: март, апрель, май. А запомнить весенние месяцы ребенку поможет стихотворение:
Март, апрель и май зеленый
Дарит листья липам, клёнам.
Просыпаются сады.
Распускаются цветы.
Первый месяц, март, на Руси называли "протальником", "капельником". Спросите у ребенка, догадывается ли он, откуда эти названия. Если нет, объясните. В это время ночи еще морозные, но днем солнышко припекает, на крышах появляются сосульки. Звенит капель. Снег рыхлеет, становится серым. Появляются первые проталины. В этом месяце прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки. В народе говорили: "Февраль силён метелью, а март - капелью".
"Март - тепло ненадежное".
"Март месяц любит куролесить: морозом гордится и на нос садится". Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл.
Загадайте загадки
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает -
Когда это бывает? (Весной)
Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
Прочитайте с ребенком рассказ В. Сухомлинский "Весенний ветер". Стихи: Ф. Тютчев "Зима недаром злится", Е. Серова "Подснежник".
В старину месяц апрель называли "снегогоном", "солнечник", "водолей". Обсудите с ребенком эти названия. Апрель месяц большой воды, пора освобождения от снега и льда. С полей снег почти сошел, но ещё лежит в затемненных местах в лесу. Н а деревьях набухают почки. Расцветают первые весенние цветы, появляются шмели и пчелы. В апреле прилетают перелетные птицы: журавли, гуси, дрозды. О нем в народе говорят: "Апрель с водою - май с травою."
"Ручьи в апреле землю пробуждают."
"Земля в апреле теплеет, воды разливаются"
Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл.
Прочитайте с ребенком стихотворение Ф. Тютчева "Весенние воды."
Май последний месяц весны. На Руси месяц называли "травень".
Спросите у ребенка, догадался ли он, откуда это название. Май самый зеленый месяц года. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких - то несколько дней и лес не узнать - шумит листвой. В этом месяце зацветает черемуха, а за ней сирень и рябина. Месяц роста травы и зелени так и назвали - "Травень". В начале месяца прилетают ласточки. Самыми последними прилетают стрижи. Об этом месяце в народе говорят: "Май леса наряжает, лето в
гости ожидает".
"Дождь в мае лишним не бывает".
"Ай, ай, месяц май - и тепел, да холоден".
Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл.
Прочитайте с ребенком стихотворение Е. Серова "Ландыш". Рассказы Н. Сладков "Весение радости", М. Пришвин "Золотой луг".

Гуляй да присматривайся: Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (грязный, потому что он темный. Темные цвета поглощают больше солнечных лучей). Кто раньше прилетает к нам - стрижи или ласточки? (Ласточки). Весной или летом цветет сирень? (Весной: лето считается со времени отцветания сирени).

"Значение театра в жизни ребенка"                                                                    
                                                                                    «Необходимо научить ребенка с                                                                  детства
                                                                        волноваться чужим несчастьям,
                                                                        радоваться радостям другого,
                                                                        пробудить в восприимчивой детской
                                                                        душе эту драгоценную способность
                                                                        сопереживать, порадоваться,
                                                                        сострадать…»
                                                                                                                 К.А.Чуковский.
Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и как театрализованная деятельность, в которой он участвует. Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что обе роли (и зрителя, и актера) являются для развития ребенка весьма значительными.
Театрализованная деятельность стимулирует развитие основных психических функций дошкольника, является средством становления его личности и социального опыта.
Изучение научной и методической литературы позволяет выделить два основных направления в развитии театрализованной деятельности детей:
·         Формирование интереса к театрализованной деятельности через накопления опыта восприятия театрального искусства в процессе знакомства с его особенностями, наблюдением за работой актеров, костюмеров, осветителей и др.
·         Приобщение детей к театрализованной деятельности как таковой: знакомство с драматическим произведением, осмысление характера героя, работа над ролью, создание костюмов, сценическое перевоплощение и др.
Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно- образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи. Этому во многом способствует работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний. Легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят дошкольника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. Соответственно улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность. Участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность давно признана особым арттерапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы непосредственно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают не только решать многие образовательные задачи, но и сохранять эмоциональный комфорт в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Учитывая сказанное необходимо обратить особое внимание на театрализованную деятельность детей. В ходе работы решаются следующие задачи:
1.       Приобщать детей к театрализованной деятельности, формировать умение создавать художественный образ средствами театрального искусства, воспитывать потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду и социальные отношения.
2.       Формировать основы эстетического восприятия и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления окружающей действительности.
3.       Развивать художественно – творческие способности детей.
Для успешной реализации этих задач необходимо:
·         Создать соответствующую развивающую среду;
·         Отобрать содержание работы в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей;
·         Обеспечить координацию в работе воспитателей, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей дошкольного учреждения и разнообразных организаций социума;
·         Отобрать и апробировать показатели и критерии оценки уровня овладения навыками и умениями театрализованной деятельности детьми различных возрастных групп.
Успешность овладения детьми театрализованной деятельностью во многом зависит от заинтересованности родителей. Педагогами может быть разработан лекторий для родителей, в ходе которого изучались бы виды театра, история его возникновения и развития, словарь театральных терминов, возможности создание театра в домашних условиях. Повысить интерес родителей к театральной деятельности помогают тематические вечера, где родители могут быть не просто зрителями, а активными участниками и партнерами. Проводимая работа позволит привлечь родителей к исполнению ролей в спектаклях, изготовлению декораций и костюмов. Можно ежегодно проводить неделю театра, которая будет подводить итог проделанной работе, объединяя педагогов, детей и родителей в многодневном праздничном действе.


Памятка для родителей.
«Обучение детей наблюдательности на улице» 
- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 
- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Комментариев нет:

Отправить комментарий