С 11 по 15 октября тема недели "Я - человек".
Программное содержание:
- дать детям понятие,
что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав
человека, детей;
- формировать начала
гражданственности;
- развивать
толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувстваС 4 по 8 октября тема недели "Животный мир"
Программное содержание:
- формирование у детей
элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о
млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых;
- знакомство с климатическими условиями разных
материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон,
обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают
тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи;
- систематизация знаний о диких животных.
Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных;
- воспитание бережного отношения к природе.
Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами;
- расширение
представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении
Красной книги.С 27 сентября по 1 октября тема недели "Краски осени"
Программное содержание:
- учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения;
- расширять представления о явлениях живой и неживой природы;
- воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
С 20 по 24 сентября 2021 года тема недели "Урожай"
Программное содержание:
- закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике;
- расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий;
-воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей.
С 13 по 17 сентября 2021 года тема недели "Мой город"
Программное содержание:
- закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности (места отдыха горожан, кинотеатр, исторический памятник);
- познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц;
- дать представление об основных предприятиях города;
- воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее.
С 1 по 10 сентября 2021 года тема недели "День знаний"
Программное содержание:
- познакомить детей с осенним праздником - Днем знаний;
- формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию;
- закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении;
- развивать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать уважение к труду педагога.
С 17 по 21 мая тема недели "Мир природы".
Программное содержание:
- способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста;
- учить анализировать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
С 11 по 14 мая тема недели "День Победы".
Программное содержание:
- приобщать детей к праздничной культуре русского народа;
- формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.
С 26 по 30 апреля тема недели "Волшебница вода".
Программное содержание:
- формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды;
- побуждать детей проводить с водой элементарные опыты;
- формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния;
- обогащать словарь детей по теме;
- развивать воображение, мышление, речевую выразительность;
- воспитывать интерес к творческим играм.
С 12 по 16 апреля тема недели "Космос".
Программное содержание:
- формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле, о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе);
- показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
- развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
С 5 по 9 апреля тема недели "Цирк. Театр".
Программное содержание:
- развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства;
- систематизация знаний детей о цирке;
- создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желание участвовать в подготовке разных видов развлечений.
С 22 марта по 2 апреля тема недели "Весна шагает по планете".
Программное содержание:
- обогащать представления детей о весне: сезонных изменениях в природе,одежде людей, трудовой деятельности;
- развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой;
- обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы.
С 15 по 19 марта тема недели "Быть здоровыми хотим".
Программное содержание:
- воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым;
- закрепить знания о витаминах, уточнить представление о фруктах и овощах;
- закрепить понятие детей о том, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровыми.
С 9 по 12 марта тема недели "Миром правит доброта".
Программное содержание:
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру;
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм;
- расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
С 1 по 5 марта нема недели "Женский день".
Программное содержание:
- закрепить представление о труде мамы дома и на работе;
- воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;
- развивать стремление помогать мамам и бабушкам.
С 22 по 26 февраля тема недели "Наши защитники".
Программное содержание:
- формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитников Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных);
- воспитывать уважение к защитникам Отечества;
- осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, быть защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам , как будущим защитникам Родины).
С 1 по 12 февраля тема недели "Маленькие исследователи".
Программное содержание:
- формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания;
- формирование представлений о целостной картине мире, осведомленности в разных сферах жизни;
- развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора;
- воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
С 25 по 29 января тема недели "Моя семья".
Программное содержание:
- расширить представление детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках;
- развивать привязанность к семье;
- воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.
С 18 по 22 января тема недели "Этикет".
Программное содержание:
- освоение правил и форм проявления вежливости, уважения к старшим: здороваться, прощаться, обращаться к взрослым на "вы", благодарить;
- освоение правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду: обращаться по именам, избегать грубого тона, быть приветливым, дружелюбным, уважать игровое пространство другого ребенка, делиться игрушками, быть неравнодушным к состоянию и проблемам сверстников в группе.
С 11 по 15 января 2021 года тема недели "В гостях у сказки".
Программное содержание:
- формирование целостной картины мира через чтение сказок;
- развитие интереса и внимания к слову в литературном произведении;
- постепенное приучение слушать сказки, запоминать простые по содержанию сказки, помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
С 14 по 31 декабря тема недели "Новогодний калейдоскоп".
Программное содержание:
- формировать представление детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России;
- закрепить знания детей о времени года - зима, о зимних играх;
- создание атмосферы новогоднего праздника в группе, новогоднего настроения у ребят;
- вовлечение детей в подготовку к Новому году.
С 7 по 11 декабря тема недели "Город мастеров".
Программное содержание:
- продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно - прикладным искусством;
- расширение представлений о народных игрушках, знакомство с декоративно - прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись и т.д.);
- рассказывание детям о искусстве, традициях и быте народов Южного Урала.
С 23 ноября по 4 декабря тема недели "Здравствуй, зимушка - зима!"
Программное содержание:
- расширение представлений о явлениях неживой природы зимой: морозы, дуют холодные ветры, идет снег, замерзли реки, озера, пруды, метут метели, день короче ночи, небо серое;
- установление связей между живой и неживой природой (погода - состояние воды, снега; время года - состояние растений; время года - одежда человека).
С 16 по 20 ноября тема недели "Здоровей - ка".
Программное содержание:
- обогащение представлений детей о здоровом образе жизни для сохранения здоровья и функционирования организма (почему нужно чистить зубы, умываться, делать зарядку и т.п.), о способах укрепления здоровья , о возможных травматических ситуациях и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей;
- ознакомление с разнообразием витаминов, необходимых для поддержания здоровья зимой: витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, витамины, которые продаются в аптеке;
- правила безопасного приема аптечных витаминов.
С 9 по 13 ноября тема недели "Транспорт".
Программное содержание:
- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный;
- упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта;
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность;
- закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.
Со 2 по 6 ноября тема недели "Дружба".
Программное содержание:
- формирование представления о дружбе и друзьях;
- развитие у детей способности к сопереживанию, желанию придти друг к другу на помощь в сложной ситуации;
-воспитывать справедливое отношение друг к другу, доброжелательное отношение к окружающим.
С 26 по 30 октября тема недели "Наш быт".
Программное содержание:
- расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении;
- развитие умение определять цвет, величину, форму, вес предметов быта; расположение их по отношению к себе, знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами;
- формирование умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.
С 19 по 23 октября тема недели "Народная культура и традиции".
Программное содержание:
- знакомить детей с традиционно - бытовой культурой русского народа;
- совершенствовать знания о предметах народного быта;
- развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.
С 12 по 16 октября тема недели "Я - человек".
Программное содержание:
- формировать представления детей о строении человеческого тела, назначении отдельных его частей;
- закреплять знания детей о том, что делать, чтобы сохранить здоровье;
- формировать представление детей обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости, старости.
С 1 по 9 октября тема недели "Животный мир".
Программное содержание:
- закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям;
- развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.
С 21 по 30 сентября тема недели "Краски осени".
Программное содержание:
-обогащать личный опыт всех детей знаниями и впечатлениями об осени;
-вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; -вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
С 14 по 18 сентября тема недели "Урожай"
Программное содержание:
-способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека;
- развивать речь, мышление;
-знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей;
- закрепить знания о месте их произрастания.;
-продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
С 7 по 11 сентября 2020 года тема недели "Мой город"
Программное содержание:
- формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
-расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.
-познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города.
-формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
-воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
-формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
С 12 по 22 мая тема недели "Мир природы".
Программное содержание:
- формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых;
- закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях;
- закрепление умений правильно вести себя в природе;
- расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня;
- подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
С 6 по 8 мая тема недели "День Победы".
Программное содержание:
- закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии - защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины;
- развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей;
- воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
С 27 по 30 апреля тема недели "Праздник весны и труда".
Программное содержание:
- формирование представлений о празднике весны и труда;
- расширение знаний о профессиях;
- воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
С 20 по 25 апреля тема недели "Встречаем птиц".
Программное содержание:
- обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов);
- воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вреда, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнезда).
с 25 по 28 февраля тема недели "Народная культура и традиции".
Программное содержание:
- расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России;
- продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками;
- воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.
С 16 по 21 февраля тема недели "Защитники Отечества".
Программное содержание:
- расширять представления детей о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике;
- формировать гендерные представления, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, уважение девочек к мальчикам как будущим защитникам Родины;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
С 10 по 14 февраля тема недели "Подводный мир"
Программное содержание:
- продолжать обогащать представления детей о растениях и животных подводного мира.
С 3 по 7 февраля тема недели "Юные путешественники".
Программное содержание:
- знакомство с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями приспособления животных и растений к жизни в разных климатических условиях;
- создание условия для понимания, что особенности внешнего вида, способов существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания.
С 13 по 17 января 2020 года тема недели "Чудеса изобретений".
Программное содержание:
- ознакомление с прогрессом в развитии предметного мира;
- установление причинно - следственной связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворить потребности человека.
С 30 декабря 2019 года по 10 января 2020 года тема недели "Зимние забавы".
Программное содержание:
- знакомство с художественными произведениями о зиме и о традициях празднования Рождества, Колядок, Святок ( поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий