четверг, 14 мая 2020 г.

Речевое развитие

Прослушайте рассказ Михаила Пришвина "Золотой луг".



Побеседуйте с детьми по содержанию рассказа:
  • какое открытие сделал автор, когда был еще ребенком?
  • почему луг был днем золотым, а утром и вечером становился зеленым?
  • почему одуванчик стал для писателя Михаила Пришвина одним из самых интересных цветков?
  • почему рассказ называется "Золотой луг"?
  • чему учит нас рассказ?
Пусть ребенок перескажет рассказ. Для этого составьте план. Например:
  1. Братья забавляются с одуванчиками.
  2. Мальчик делает открытие.
  3. Мальчик рассматривает одуванчик.
  4. Одуванчик становится самым интересным цветком для братьев.
Поиграйте в словесную игру "Подбери слово".

Предмет                           Признаки                           Действия
Одуванчик             золотой, желтый,             цветет, разлетается,
                                пушистый, нежный               закрывается,
                                                                                 раскрывается
Небо                        чистое, голубое,              опускается, синеет
                                         ясное
Солнце                    теплое, яркое,                          светит, греет,
                                         золотое                               золотится
Облака                    кудрявые, пушистые,                  плывут
                                   белоснежные, белые    
Деревья                  высокие, зеленые                 качаются,  шумят
Трава                      зеленая, свежая,                    растет, зеленеет
                                        сочная              

Комментариев нет:

Отправить комментарий